Взаимопонимание с ветеринаром – это улица с двусторонним движением. Хорошим должен быть не только врач, но и клиент.

портрет с кошкой

Портрет идеального владельца

Каждый считает, что его питомец – лучший в мире. И врач целый день работает исключительно с самыми лучшими питомцами в мире. Понимая это, 

хороший владелец не ставит интересы своего животного выше интересов других пациентов

Он не мешает приему других посетителей, заглядывая в кабинет «только спросить», не требует немедленно подозвать врача к телефону для ответа на свой вопрос, не пытается пройти вне очереди или без записи со словами «Так нам же быстренько, врач только посмотрит и всё!» (поверьте, «врач только посмотрит» — это полноценный прием). И он обязательно предупредит заранее об отмене своего визита, чтобы на его «время» мог попасть другой.

Хороший владелец постоянно заботится о здоровье своего питомца

Правильное питание, уход за ушами, глазами, зубами, шерстью, дегельминтизация, вакцинация, кастрация, профилактический прием – для ответственного хозяина все эти понятия являются авторитетными.

Хороший владелец следует рекомендациям своего врача

Да, профессиональный уровень ветеринаров бывает разным – от очень хороших до, увы, откровенно плохих. Но уж если вы выбрали для себя врача, которому доверяете, то придерживайтесь назначенного им лечения. Если в чем-нибудь сомневаетесь или хотите что-то поменять – проконсультируйтесь с ним.

Пример Через пару дней лечения кошечке становится заметно лучше, и хозяин его прекращает. А ведь зачастую для полной стабилизации требуется время и необходимый объем лекарственных препаратов. Особенно это касается антибиотиков, их обязательно следует давать определенным курсом. Результат – недолеченность и рецидив.

Хороший владелец во время приема задает врачу много вопросов

Не стесняйтесь лишний раз спросить, если что-то непонятно. Не надо потом искать ответы в интернете и спрашивать совета у людей, которые не видели ваше животное и не знают всей ситуации. Лучший отвечающий — лечащий врач, который «в теме». Кстати, спрашивать можно и нужно(!) не только о болезни, но и обо всем, что связано с содержанием четвероногого любимца. Вопросы можно подготовить заранее и даже записать, что бы чего-нибудь не упустить. Не бойтесь показаться назойливыми, ведь на кону здоровье вашего подопечного! Да, есть клиенты, принимая которых врач готов застрелиться. Но они вызывают больше симпатии, чем равнодушные.

Хороший владелец не лечит свое животное по телефону или по интернету

Почему-то некоторые хозяева думают, что с лечением кошек дело обстоит предельно просто – достаточно позвонить в какую-нибудь клинику или зайти на ветеринарный форум, сообщить симптомы и получить готовый рецепт. И если в ответ по телефону слышат, что надо идти к врачу и сдавать анализы, то откровенно считают это ненужным: «Нет, вы просто скажите, что ему (ей) дать можно!» А далее следует классическое: "Ну ясно, вам лишь бы деньги содрать!волшебная таблетка для кошек"

Знаете, когда животное болеет, действительно надо оторваться от стула и потратить свои время и деньги на лечение домашнего любимца. Потому что волшебных таблеток не бывает!

Вот в этом случае к врачу надо уже не идти, а просто бежать:

комментарий-1

Теперь главное:

Хороший владелец не «тянет до последнего»!

Пример В клинику вбегает посетитель с кошкой на руках и с порога кричит: «К врачу, экстренно!». На вопрос: что случилось? следует ответ: кошка уже неделю не ест! или: кот три дня не мóчится!

НО! Экстренно – это когда кошку сбивает машина или она выпадывает из окна, или травится крысиным ядом, или у нее неожиданно начинаются судороги, отказывает сердце и пр. – то есть угрожающие жизни явления случаются внезапно.

А разве «кошка не ест семь дней» и «кот не мочится три дня» не экстренно? Конечно, экстренно, и еще как! Ведь теперь врачам предстоит вытаскивать животное буквально с того света. Только вот «экстренность» эту искусственно создает сам любимый хозяин. И очень хочется спросить у него: а какого ... вы ждали неделю, наблюдая, как питомец мучается, а его состояние ухудшается с каждым днем? или, извините: попробовали бы сами три дня не пѝсать!

восклицательный знакВ результате бездействия владельца основной недуг развивается в тяжелую форму и провоцирует развитие сопутствующих заболеваний, что приводит к ухудшению состояния всего организма.

У голодающей кошечки возникает крайняя степень обезвоживания и, как следствие, нарушение работы всех органов, у долго не мочившегося кота – сильный отек мочевого канала (в результате невозможно поставить катетер, мочу приходиться отводить через прокол), интоксикация всего организма, необратимые изменения в почках.

Теперь заболевание может стать хроническим, потребует от владельца длительного и дорогостоящего лечения. И хорошо, если животное вообще удается спасти!

Кроме того, реанимация таких «экстренников» зачастую осуществляется за счет времени «законопослушных» владельцев, заранее записавшихся на прием, и, главное, их животных!

Дорогие коллеги-владельцы котов и кошек! Если с нашими подопечными и произойдет что-то трагическое, то пусть это будет не по нашей вине! Чтобы потом не было мучительно больно…

комментарий-2

Боритесь за свое животное!

Никто на всем белом свете лучше вас не знает вашего питомца. А он говорить не умеет. Поэтому вы – его голос, его друг и его адвокат. Вы – его единственный шанс на жизнь. Пожалуйста, всегда помните об этом!

  • Если вашему животному нехорошо (а вы знаете, когда ему хорошо, а когда нет) и лучше не становится – обратитесь в клинику
  • Если видите, что лечение не помогает, или состояние ухудшается, или на какой-то препарат животное плохо реагирует – идите к врачу для корректировки лечения (например, смены антибиотика)
  • Если сомневаетесь в правильности лечения, есть недоверие в врачу – можете проконсультироваться с другим врачом или в другой клинике.
  • Если вашему питомцу ставят страшный диагноз и предлагают усыпить его – консультируйтесь с другими врачами, в других клиниках, а если надо, то и в других городах.

комментарий-6

Возможно, все не так плохо. Да и чуда пока никто не отменял.

Пример  Ходила как-то к нам в клинику очень старенькая бабушка с очень больным котиком с очень плохой печенью. Котик был просто желтого цвета, а про его анализы можно было сказать «с такими не живут».

Пожилой женщине не раз осторожно намекали на неблагоприятный исход. Но она неизменно отвечала: «Ничего, а мы попробуем» и упорно ходила с котом на капельницы и уколы. Каждый день. Конечно, врачи старались, чтобы оплата за услуги и, по возможности, за медикаменты была минимальной, но все равно приходилось удивляться, где старушка брала средства на лечение (гепато-препараты стóят недешево!).

Месяц ходила. Второй. И вдруг желтизны стало чуть меньше. Потом еще меньше. Кот понемногу стал приобретать естественный цвет, а его биохимические показатели крови — приближаться к норме. Вскоре счастливую пару выписали на домашнее лечение. Вот так бывает.

человек и кошка