//Синдром старой кошки

Синдром старой кошки

старый котСколько лет вашему питомцу? Десять? Больше? Тогда вам точно сюда! Потому что после 8-10-лет в организме кошки начинают происходить различные возрастные изменения, о которых надо знать и с которыми следует считаться. Чтобы четвероногий любимчик жил долго и счастливо!

Кстати, раньше возрастная планочка наших домашних питомцев была намного ниже — 12-летние кошки считались долгожителями. Именно человек поднял качество жизни, а с ним и ее продолжительность в полтора — два раза.

И сейчас легко встретить кошек, достигших 16-19-летнего, а то и больше, возраста. Например, в нашей клинике наблюдаются две кошечки, каждой 21 год, и самое существенное, что их беспокоит – это зубы, вернее, зубной камень, который у них время от времени удаляют.  

Ну, а возраст кошек из книги рекордов Гиннесса вообще переваливает за 30-летний рубеж.

ностальгия кота

Итак, среди домашних животных увеличивается количество «пожилых» питомцев (примерно 30%), которым нужен оптимальный уход.

Факт, что с увеличением количества прожитых лет всё меняется (и не только у кошек :-)). Возрастные изменения касаются всех функций организма. Мы же пока рассмотрим только поведенческие.

Причинами изменений поведения могут стать ряд заболеваний (в том числе системных), приобретенных животным за годы жизни, патологии головного мозга, а также СКД – синдром когнитивной дисфункции. Сперва рассмотрим медицинские недуги, а затем передем к самому интересному.

Остеоартрит (заболевание суставов) может наблюдаться у 65% кошек старше 12-лет (чаще страдают локтевой и тазобедренный суставы, реже — коленный и плечевой). Боль в суставах приводит к снижению подвижности, появлению агрессивности при общении с людьми и другими животными.

Системная гипертония (высокое давление) зачастую становится причиной ночных криков питомца, дезориентации их в пространстве, потери сознания, бессмысленных круговых движения и даже судорог.

Хроническая болезнь почек наиболее сильно влияет на изменение поведения: полиурия (увеличение объема мочи) влечет за собой мочеиспускание в неположенных местах, а при недостатке воды – обезвоживание тканей головного мозга. Полидипсия (повышенная жажда) заставляет кошек пить из непредназначенных для этого емкостей. Развитие ацидоза (увеличение кислотности организма) вызывает похудание и сонливость. А тяжелая уремия (самоотравление организма азотистыми шлаками мочи) ведет к уремической энцефалопатии – невоспалительному заболеванию головного мозга. К тому же болезни почек часто сопровождается гипертонией (см.выше).

Гипертиреоидизм (увеличение гормонов щитовидной железы) приводит к тем же последствиям, что и ХПН. Кроме того, он влияет на концентрацию в головном мозге тироксина (проявляется как беспокойство и агрессивность), вызывает полифагию — у кошки изменяются вкус и аппетит.

Сахарный диабет имеет те же последствия, что ХПН и гипертиреодизм. Помимо этого, он может стать причиной сенсорных или моторных невропатий (раздражительность, повышенная чувствительность к внешним воздействиям (прикосновениям), мышечные боли).

Инфекции мочевого тракта вызывают у животного боль и дискомфорт в мочевом пузыре или почках. Результат – «неправильное» мочеиспускание, беспокойство, агрессия, угнетенное состояние.

Изменения аппетита, снижение веса, болезни ЖКТ, появляющиеся в силу физиологических изменений и патологических процессов, связаны с ухудшением обоняния и вкуса, болей в ротовой полости, например, из-за пародонтоза.

Утрата слуха и зрения К слепоте кошки быстро приспосабливаются. С глухотой дело обстоит хуже. Кошки со слабым слухом начинают издавать громкие звуки (возможно, и по ночам), так как плохо слышат свой голос.

Опухоли головного мозга чаще встречаются у кошек старшего возраста (от 11 лет и выше). Менингиома, лимфома, глиома, опухоли гипофиза выражаются беспокойством, круговыми движениями и судорогами.

Боль, особенно постоянная, сильно изнуряет животное. Хроническая боль чаще всего бывает при артирите, а также при воспалительных процессах в других органах, например, при пародонтозе и болезнях пищеварительного тракта (непроходимость). Кошки, в силу своего эволюционного развития, способны справляться даже сильной болью.

Инфекционные болезни (вирусный иммунодефицит, вирусная лейкемия, инфекционный перитонит, токсоплазмоз) являются причиной неврологических нарушений и, следовательно, изменения поведения.

Итак, для нарушений поведения у пожилых кошек есть множество медицинских причин. И для их выявления зачастую требуется целый ряд диагностических исследований. Но если заболевания исключаются, то есть когда нет очевидной причины, то считается, что поведение животного меняется под действием синдрома когнитивной дисфункции (СКД)

Альцгеймер? У кошек?!

Ага, типа того. Все как у больших.







У кошек с синдромом когнитивной дисфункции в мозге происходят изменения, приводящие к снижению умственных способностей. Это сказывается на процессах мышления, памяти, усвоения нового, использования приобретенных навыков.

Синдром когнитивной дисфункции — это прогрессирующее заболевание с усилением признаков старческого поведения

У третьей части 11-14-летних кошек имеется хотя бы одно из нарушений поведения, вызванных СКД, а у 15-летних кошек число таких проблем уже не менее 50%.

возрастные изменения поведения кошек

Самый яркий симптом когнитивной дисфункции – это дезориентация. Кошка как бы теряется в квартире, забивается в угол или под мебель, натыкается на косяки в попытке найти дверь, не узнает хозяев или других животных, не отвечает на зов.

Часто нарушается режим сна и бодрствования (как правило, кошка больше спит днем и значительно меньше – ночью).

Снижается доля целенаправленных действий и увеличивается частота бесцельных скитаний. Возможны движения по кругу или непроизвольные колебательные движения – тремор, либо, наоборот, малоподвижность, слабость.

Пожилая кошка может реже ходить в горшок, и чаще – в неположенные места.

Ухудшается качество общения с хозяевами, животное просит все меньше ласки и внимания.

Откуда берется СКД?

Возможные причины:

  1. нарушение церебрального кровоснабжения — изменение кровеносной системы головного мозга из-за гипоксии, вызванной заболеваниями сердца, гипертонией, анемией, нарушением сворачиваемости крови, образования около кровеносных сосудов мелких кровоизлияний, артериосклероза
  2. повреждение тканей свободными радикалами По мере старения клетки все хуже перерабатывают питательные вещества, количество энергии уменьшается, в клетках растет число свободных радикалов, которые антиоксидантная защита организма не успевают обезвредить. Избыток этих радикалов ведет к повреждению тканей, особенно чувствительны ткани головного мозга.

Диагностика СКД

Для точного определения причины изменения поведения у кошки необходимо ее полное обследование. К сожалению, и диагностика, и лечение поведенческих проблем зачастую бывают осложнены наличием у животного разных заболеваний. И порой сочетание патологий делает нарушение поведения особо тяжелым.

С другой стороны, иногда на синдром когнитивной дисфункции списываются поведенческие симптомы, вызванные на самом деле серьезной болезнью.

Задача владельца – выявить «ненормальности» в поведении питомца и своевременно сообщить о них врачу. Помимо изменения поведения важно следить за количеством употребляемого корма и воды, снижением веса, частотой дефекации и мочеиспускания и пр.

И, конечно же, возрастным животным необходимо регулярно (1-2 раза в год, при значительных отклонениях – чаще) посещать ветклинику для всестороннего обследования (измерения массы тела, кровяного давления, определения состояния сетчатки глаза, концентрации гормонов щитовидной железы, двигательной активности, проведения ортопедического и неврологического обследования, УЗИ-диагностики, тестов и анализов крови (общий и биохимический), мочи и др.).

восклицательный знакДорогие владельцы! Своевременное определение заболевания и правильное его лечение – это продленные годы жизни вашего питомца.

Лечение СКД

Лечение проводится в зависимости от заболевания, это понятно. А что делать с «кошачьим альцгеймером»?

Увы, если собакам с диагнозом СКД начали применять медикаментозное лечение (L-депренил – препарат, используемый для людей с болезнью Паркинсона), и то только в США и Канаде, то для кошек разрешенных лекарств нет (некоторые человеческие средства иногда дают положительный результат, но все пока на стадии эксперимента).

Может помочь изменение рациона. В идеале корм для пожилых кошек должен содержать антиоксиданты (набор витаминов C, E и бета-каротина), незаменимые жирные кислоты, а также хондропротекторы (метионин, глюкозамин, хондроитин) и аминокислоты L-карнитин и лизин.

Вот когда-нибудь!.. А пока что мы можем предложить своим подопечным посильное лечение, уют, покой, хорошей питание, а, главное, свои любовь и заботу. Пусть наши питомцы стареют красиво!

кошка и котенок

P.S. Имея 16-летнего кота, вживую наблюдаю возрастное изменение поведения. Самые яркие его проявления – вокализация и бесцельное брожение. Время от времени Кузя затягивает громкую протяжную песню, поет до тех пора, пока его вежливо не попросят …замолчать :-). Запрыгивает на стол и тут же спрыгивает, просит открыть ему дверь в ванную комнату, заходит и тут же выходит.

Если раньше, присаживаясь в лоток, устраивался на его высоких бортиках, то теперь просто стоит в нем. Ну и ладно, зато мимо горшка, тьфу-тьфу, ни разу. Чего и всем владельцам кошек желаю!

46 комментариев

  1. Лариса 19 ноября 2013 в 3:42

    Моей Коре 10 лет. Вроде бы чего-то ранее не наблюдавшегося нет. Правда, поет по ночам. Но поет уже несколько лет. Котят, принесенных с улицы, не любит и всем видом это показывает. Но смирилась же рано или поздно с новой кошкой... Это я так ее «оправдываю»))). Но, на самом деле, конечно, Вы правы, надо ее серьезно обследовать. Вот ведь и похудела она...Спасибо, что вовремя подсказали.

  2. VerLog 19 ноября 2013 в 4:42

    Честно говоря, опираясь на личный опыт все-таки считаю, что видимые признаки старости начинаются позднее, лет после 14. Так было с Кузей. До его 14-ти лет даже не задумывалась о его возрасте. Зато после 14 пошло все как-то сразу и по всем фронтам. И сейчас все в порядке, но видно, как кот «сдал». Правда, у него все усугубляется ХПН, которая терроризирует весь организм. Так что теперь постоянная поддерживающая терапия.

  3. Виктория 19 ноября 2013 в 12:57

    Стоит ли коту старше 10 лет вводить в рацион какие-нибудь специальные витамины или препараты, улучшающие мозговое кровообращение?

  4. VerLog 20 ноября 2013 в 6:10

    В кормах суперпремиум класса для пожилых кошек многое учтено — там есть комплекс витаминов и других веществ с антиоксидантами, хондропротекторами, незаменимыми жирными кислотами. Если кормите натуралкой, нужно добавлять витамины с этими веществами. Насчет препаратов — пока не ясно, вроде какие-то возрастные группы на некоторых средствах дают хорошие результаты, какие-то кошки не реагируют — в общем, все пока на стадии экспериментов.

  5. David 14 декабря 2013 в 2:29

    zdravsvuite. Pojaluista, zdes mojet mne kto obiasnit naschet koshki? Ochen vajno, proshu.

  6. VerLog 14 декабря 2013 в 3:29

    Давид, что с Вашей кошкой?

  7. Екатерина 24 декабря 2013 в 13:50

    Здравствуйте. Моему коту 12 лет. Неделю назад заметили, что он прячется под диван, потом в шкаф. В шкафу устроили ему постельку — он теперь там. Кушает, ходит в туалет, но сразу потом убегает в шкаф (утром и вечером или только утром) — как обычно, умывается. За едой выходит только на пару шагов от шкафа. Подскажите, что это может быть? Нашим ветеринарам особо доверия нет... Заранее спасибо за ответ

  8. VerLog 24 декабря 2013 в 15:52

    Здравствуйте, Екатерина! Кошки вообще любят закрытые укромные местечки, к тому же теплые. У меня в каждом шкафу такие «постельки». Особенно любит их Кузя, которому 16. Думаю, с Вашим котиком все в порядке: во-первых, кошачья природа, во-вторых, возраст — хочется тишины и покоя, в-третьих, зима — холодные и короткие световые дни, кошки становятся менее подвижными и ищут теплый «домик».

  9. Екатерина 24 декабря 2013 в 18:06

    спасибо большое! я очень надеюсь, что все это несерьезно) просто он оочень активный кот) в свои 12 лет играет вовсю, а тут вдруг в шкаф и целую неделю так... Еще раз спасибо за поддержку)

  10. Елена 17 сентября 2014 в 9:11

    Здравствуйте! А моему коту исполнилось 19 лет. И как то сразу поменялось поведение. Раньше спал только со мной, контролировал каждый мой шаг, а сейчас как отрезало. Замкнулся в себе, спит везде и ко мне не приходит, зову, а он как будто не слышит. Недавно удалили зубные камни, сдавали анализ крови, почки в норме по возрасту. У меня начинается паника, я не знаю как мне быть, хотя понимаю годы!

  11. VerLog 17 сентября 2014 в 11:55

    Что ж, Елена, возраст вашего котика в переводе на человеческий (по табличке в правой колонке сайта) 93 года. Теперь от вас требуется забота, любовь и терпение. Моему старшенькому пошел 18-ый (89 лет).

  12. Елена 20 сентября 2014 в 12:00

    Спасибо за ответ! Я прочитала у одного ветеринара, что кошки уходят умирать и советует их не удерживать. А мой кот на улице не был никогда и уходить ему некуда. А вдруг он уже думает об этом и не хочет уже спать там где сплю я. И как я пойму, что этот момент настал?! И советует также эвтаназию, потому что кошки терпят боли и внешне можно не увидеть, настолько они терпеливы. Как быть тогда? Как Вы думаете и что посоветуете, ведь Ваш Кузя тоже очень пожилой котик.

  13. VerLog 20 сентября 2014 в 12:35

    Елена, у вашего котика классическая картина старения, которую я описывала этой статье. Об эвтаназии, как и когда ее делать, я писала ЗДЕСЬ, посмотрите, пожалуйста. Возможно, обследование котика (УЗИ, анализы) поможет выявить проблемы со здоровьем, а терапия — поддержать. Животное должно жить, пока у него есть интерес к жизни, пока его что-то радует.

  14. Людмила 12 декабря 2014 в 4:44

    Кошке Кате в марте 2015г.должно исполнится 24г. Хар-р изменился сильно,стала сама приходить на коленки за лаской.Похудела,ест плохо,стараемся баловать,ни в чем отказа нет.Доктор сказал,что это не болезнь,а старость.Увы,и нам это предстоит пережить.

  15. жанна 16 декабря 2014 в 3:54

    Моей кошке 10-11 лет , тоже измененияне ппонятные, стала много есть ,очень набрала в форме, постоянные просьбы еды с криками , хоть и раньше была разговорчивая , по вечерам беготня на улицу туда, сюда без причины. Перестала ласкаться ,,,,в общем всегда схарактером была ,,сейчас будто чужие ей все . От нее растек сынок , ну его заберут , ему три мес , играют вместе , бегают , бесятся , друг другу не уступают , да и мамка она внимательная ! В общем ругать меня будете , я не смогу смотреть как она будет болеть , а лечить ьтем более не буду , лишними деньками не обладаю , я хочу ее отвезти и усыпить , думаю это более гуманный способ чем ей страдать от старости , а если совсем честно с таким ее поведением она меня стала бесить , такое ощущение что я ей лишь обьект для просьбы кормежек ее , и все ,да до того дошло , что внаглую ллазает по столу , ни че осьавить нельзя , будто ее сутками не кормят , какая то с дикими глазами ,,,,что касается мышей , то ей на них вообще по барабану , пусть хоть по ней ходят ! В общем буду узнавать как ее усыпить

  16. Людмила 16 февраля 2015 в 9:46

    Моему Мартику 25 лет. Где-то месяцев пять назад я заметила, что он сильно похудел, хотя отсутствием аппетита не страдает. В последнее время у него начались судорги: внезапно ему отказывают задние ножки, он валится на бок и дергает ножками, пытаясь подняться. Приступы повторялись примерно раза-два в неделю, а вчера он раз пять так падал. Ночью потерянно мявучт, у меня ощущение, что он потерялся. я его зову, и он приходит. Спит у меня в постели

  17. Ольга 6 августа 2015 в 20:26

    Жанна! Когда вы станете старой, ваши дети тоже захотят вас усыпить, потому что вы будете чавкать и громко сморкаться! Пусть будет так!

  18. Татьяна 27 августа 2015 в 21:06

    А у меня кошка наоборот, стала ласкаться, каждое утро чуть ли не требует, чтобы я ей уделила внимание и погладила, а когда прихожу с работы — прыгает на колени и повторяется та же история, и так в течении двух месяцев. Раньше она себя так не вела, мы с ней знакомы всего лишь год, и я не знаю, что думать — это простая адаптация и принятие меня как хозяйки или мне готовиться к чему-то нехорошему? Кошке 8 лет, я за нее очень переживаю, не хотелось бы, на самом деле, чтобы с ней что-то произошло.

  19. VerLog 28 августа 2015 в 15:07

    А у меня кошка наоборот, стала ласкаться, каждое утро чуть ли не требует, чтобы я ей уделила внимание и погладила, а когда прихожу с работы — прыгает на колени и повторяется та же история, и так в течении двух месяцев. Раньше она себя так не вела, мы с ней знакомы всего лишь год, и я не знаю, что думать — это простая адаптация и принятие меня как хозяйки или мне готовиться к чему-то нехорошему? Кошке 8 лет, я за нее очень переживаю, не хотелось бы, на самом деле, чтобы с ней что-то произошло.

    Татьяна, есть такое понятие, так скажем, в социуме — синдром одиночества. Вот именно ваш питомец так его и «проявляет», требуя ласки перед будущей разлукой и радуется по возвращению... Если вы предполагаете, что она болеет, то сделайте ей комплексное обследование — а вдруг... всё-таки возраст более чем зрелый.

  20. Наталья 25 сентября 2015 в 13:40

    Прочитала Вашу заметку, аж прослезилась. Моего лапушку тоже зовут Кузя, и через месяц ему будет 17 лет. Ведет себя именно так, как описано выше. И громко «что-то рассказывает» нам по ночам. Иногда , стоя посреди комнаты, громко завывает, тогда я ему говорю, что я здесь-успокаивается. Стал меньше есть, похудел. Душа разрывается, когда вспоминаю, каким он был весельчаком. Но усыпить-точно не сможем.

  21. Юлия 21 ноября 2015 в 14:08

    Спасибо за статью...Нашему Васеньке,тоже около 19 лет...точно не могу сказать,подобрала на улице,веты когда кастрировали,сказали года 3 есть,вот отсюда и отсчёт веду...

    Ночью и днём поём на разные голоса...это когда не спим...стал часто уходить под диван и там дремать...кушает меньше...за шёрсткой плохо ухаживает,расчёсываю часто,ему нравится,он вообще по моему готов,чтоб его сутками наглаживали...

    Бывают состояния какого-то оцепенения,впивается во,что-нибудь,спазм челюсти даже и типо обморока...слава богу сейчас высоко не залезает,а то падал один раз с 1 метра ,где-то...муж говорит,может глицин подавать...но думаю толку мало уже будет...

    R.S.Согласна с автором,который пожелал Жанне от всей души...и я желаю того же...такой бездушной твари место как раз...где-нибудь на свалке и ещё и в одиночестве...

  22. Алёна 11 декабря 2015 в 7:47

    Спасибо за статью, очень полезная информация.

    В этом году осенью потеряли одного любимца. Подобрали с улицы лет 5-6 назад. Сейчас боимся за второго. Тимке лет 10 еще. Стал плохо есть, урсит. Кушать просит, раз-два жевнет и бросает. Похудел сильно и шерстка стала хуже. Пьет вроде как обычно. При всем при этом игривость не пропала — всегда вызывает папу на утреннюю и вечернюю игру. И носик с ушками вроде холодненькие. Ветеринары в нашем городе...кхем... лучше и не соваться к ним. Что делать, ума не приложим.

  23. Татьяна 16 декабря 2015 в 13:08

    Моей Дусе 12 лет. никогда не было проблем с туалетом, даже при переезде на новую кв-ру.Обычно она полгода проводит в деревне.В этом году привезли в новый дом. Перестала ходить в свой лоток, ходит в в раковину в кухне, но еще хуже- стала гадить на варочной поверхности и на столе для приготовления пищи в кухне. На улицу выпускаю каждый день по три раза. а гадит все равно дома. Что делать?

  24. VerLog 21 декабря 2015 в 20:06

    Спасибо за статью, очень полезная информация.

    В этом году осенью потеряли одного любимца. Подобрали с улицы лет 5-6 назад. Сейчас боимся за второго. Тимке лет 10 еще. Стал плохо есть, урсит. Кушать просит, раз-два жевнет и бросает. Похудел сильно и шерстка стала хуже. Пьет вроде как обычно. При всем при этом игривость не пропала — всегда вызывает папу на утреннюю и вечернюю игру. И носик с ушками вроде холодненькие. Ветеринары в нашем городе...кхем... лучше и не соваться к ним. Что делать, ума не приложим.

    Алёна, 10лет — это не старый кот. Но от анарексии он может погибнуть. Надо определить причину. Возможно у него глисты. Проглистоносьте. НО ветеринару надо показать...

    Почитайте Э Т О

  25. VerLog 21 декабря 2015 в 20:25

    Моей Дусе 12 лет. никогда не было проблем с туалетом, даже при переезде на новую кв-ру.Обычно она полгода проводит в деревне.В этом году привезли в новый дом. Перестала ходить в свой лоток, ходит в в раковину в кухне, но еще хуже- стала гадить на варочной поверхности и на столе для приготовления пищи в кухне. На улицу выпускаю каждый день по три раза. а гадит все равно дома. Что делать?

    Тань... на лицо психологическая проблема. Тут только ласка, разговоры, стыдите её, но не наказывайте. Кошки они умные, но злопамятные. Никогда не пойдут к тому, кто их обижает и не любит.

  26. Оксана 15 марта 2016 в 13:12

    Нашей Дусе в сентябре 2015 исполнилось 14 лет, лечили много, то ушного клеща где-то нашла, хотя жили в квартире, на улицу не пускали, потом начала кашлять, поставили диагноз астматический аллергический бронхит, кололи, поили гормонами, легчало но ненадолго, пока на нашла в китайском центре лекарство для людей Кэ-линн, давала дозировку 1 мл + 3 мл теплой воды через шприц, приступы кашля сократились до 3-5 раз в сутки, в клинике сказали, что лучших результатов не добиться, сейчас кашляет редко, в 2009 прооперировали гнойное воспаление матки (кота не подпускала, сколько не пытались), удалили матку, после этого у нее началась счастливая жизнь, распушилась, повеселела, стали брать на дачу (раньше убегала, замучались искать), переезжала с нами 3 раза, сейчас живем в доме, летом гуляла, зимой выносили подышать в шубе, проблем не доставляла, играла как котенок, ела, всем интересовалась и вот последние недели две перестала есть китикэт, просит только, что ем я, хоть печенье с чаем, капусту тушеную, блины фаршированные, стали брать разные дорогие влажные корма, поест с ложку чайную, редко столовую, похудела, появился сильный запах изо рта. Посоветуйте, пожалуйста, как поддержать животное, не хочу запускать.

  27. VerLog 16 марта 2016 в 20:21

    Нашей Дусе в сентябре 2015 исполнилось 14 лет, лечили много, то ушного клеща где-то нашла, хотя жили в квартире, на улицу не пускали, потом начала кашлять, поставили диагноз астматический аллергический бронхит, кололи, поили гормонами, легчало но ненадолго, пока на нашла в китайском центре лекарство для людей Кэ-линн, давала дозировку 1 мл + 3 мл теплой воды через шприц, приступы кашля сократились до 3-5 раз в сутки, в клинике сказали, что лучших результатов не добиться, сейчас кашляет редко, в 2009 прооперировали гнойное воспаление матки (кота не подпускала, сколько не пытались), удалили матку, после этого у нее началась счастливая жизнь, распушилась, повеселела, стали брать на дачу (раньше убегала, замучались искать), переезжала с нами 3 раза, сейчас живем в доме, летом гуляла, зимой выносили подышать в шубе, проблем не доставляла, играла как котенок, ела, всем интересовалась и вот последние недели две перестала есть китикэт, просит только, что ем я, хоть печенье с чаем, капусту тушеную, блины фаршированные, стали брать разные дорогие влажные корма, поест с ложку чайную, редко столовую, похудела, появился сильный запах изо рта. Посоветуйте, пожалуйста, как поддержать животное, не хочу запускать.

    Оксана... раз она похудела и стала капризной в питании, то она болеет. Но вот чем — это может сказать только специалист после обследования. Если вы любите Дусю, тот не затягивайте с консультацией. Для Москвы и Московской области есть телефон клиники на нашем сайте. В целях оградить животное от стресса транспортировки — анализы можно сделать на дому, как и осмотр ветеринара)))

  28. Оксана 22 марта 2016 в 3:03

    Спасибо, что ответили, мы уже свозили ее в клинику, ждем результаты анализов.

  29. Ася 16 апреля 2016 в 1:15

    Моей кошечке 16 лет, была активная,по утрам любила когда ее моют влажными ладонями, везде активно прыгала и бегала, спала со мной. Около двух недель назад стала тыкаться во все углы, пытается пролезть в узкие щели, перестала пить воду, писает один раз в день, а то и в два дня, но в лоток. Кушает с аппетитом,но мало. Прячется под кровать на привычном месте не спит. Может бесцельно крутиться по дому и бросается под ноги. Раньше боялась пылесоса, сейчас стоит около щетки пылесоса и шевелит ушами но не уходит. Может она ослепла? Нос, уши и подушечки лап горячие и красные. Может быстро шевелить ушами и глазами, шугаться. Начала дышать, иногда, с открытым ртом и язык на бок.

    Перестала умываться, шерсть свалялась. Похудела, глаза грустные. На что это похоже? Кошка очень изменилась. На днях повезем в лечебницу, но очень ее жалко, боюсь что она будет переживать сильно при транспортировки

  30. VerLog 21 апреля 2016 в 20:41

    Моей кошечке 16 лет, была активная,по утрам любила когда ее моют влажными ладонями, везде активно прыгала и бегала, спала со мной. Около двух недель назад стала тыкаться во все углы, пытается пролезть в узкие щели, перестала пить воду, писает один раз в день, а то и в два дня, но в лоток. Кушает с аппетитом,но мало. Прячется под кровать на привычном месте не спит. Может бесцельно крутиться по дому и бросается под ноги. Раньше боялась пылесоса, сейчас стоит около щетки пылесоса и шевелит ушами но не уходит. Может она ослепла? Нос, уши и подушечки лап горячие и красные. Может быстро шевелить ушами и глазами, шугаться. Начала дышать, иногда, с открытым ртом и язык на бок.

    Перестала умываться, шерсть свалялась. Похудела, глаза грустные. На что это похоже? Кошка очень изменилась. На днях повезем в лечебницу, но очень ее жалко, боюсь что она будет переживать сильно при транспортировки

    Ася, ну что же вы целых две недели то ждали? Она ведь вам даже под ноги бросалась, просила помощи...16 лет — это не обязательно старость при хорошем уровне жизни. Но то, что она дышала с отрытым ртом и язык высовывала — очень тревожно. Напишите, что сказал ветеринар.

  31. Антон 3 мая 2016 в 0:02

    Моему коту 16 лет. Еще прошлым летом он заметно потерял в весе.К новому году ему стало сложно ходить в туалет по малой нужде, по-началу было мало мочи, а потом он совсем практически перестал. Сразу отвезли его в вет-клинику, там ему прописали уколы и таблетки. После уколов ему заметно полегчало, начал ходить в туалет, стал больше есть, набирал понемногу вес.Спит больше обычного. Потом через некоторое время он начал очень громко кричать, по ночам, и днем. Недавно подумал о том, что он так кричит потому, что у него снижается слух, и он не слышит самого себя, и оказалось, что так оно и есть. Чтобы это проверить, я стоял позади него, и шумел сначала тихо, потом громче и громче, и он замечал мое присутствие только когда я звал его обычным, средним голосом. Я проверял это несколько раз,и каждый раз он не слышал меня, до тех пор пока я как следует не шумел.Он не чешет уши, на вид внутри они чистые, запаха нет. Еще я заметил что у него появилась небольшая дискоординация движений, — его иногда немного заносит в сторону при ходьбе, и он как будто немного путается в лапах. Я очень боюсь что у него опухоль мозга, или еще что-то подобное. Скоро опять поведу его в вет-клинику, только переживаю, что если с котом что-то серьезное, то такие «профессиональные» врачи, как в клиниках моего города, просто не смогут ему помочь, даже если болезнь излечима.

  32. ИринаZZZ 7 июня 2016 в 9:54

    Патрикею рыжему сибиряку 15 лет было в феврале. Все хорошо со здоровьем, ни разу не обращались. В этом году начал шипеть и не мог сесть. Оказалось-артрит суставов. Полечили. Сейчас как-то похудел, кости аж прощупываются на некогда мощном крупном теле и сглатывания какие-то странные начались, всю ночь. Спит со мной- я не сплю от этих звуков. как будто трудно глотать, и иногда позывы на рвоту, но ее нет. Что это может быть?

  33. VerLog 7 июня 2016 в 22:35

    Патрикею рыжему сибиряку 15 лет было в феврале. Все хорошо со здоровьем, ни разу не обращались. В этом году начал шипеть и не мог сесть. Оказалось-артрит суставов. Полечили. Сейчас как-то похудел, кости аж прощупываются на некогда мощном крупном теле и сглатывания какие-то странные начались, всю ночь. Спит со мной- я не сплю от этих звуков. как будто трудно глотать, и иногда позывы на рвоту, но ее нет. Что это может быть?

    Ирина... во первых: покажите его ветеринару ( ротовую полость пусть посмотрит по максимуму) и все анализы: кровь, моча. И тогда только можно что-то предполагать.

  34. Di 25 октября 2016 в 19:28

    Нашему Дэни почти 19 лет. Последние несколько месяцев стало заметно что ему сложно запрыгивать на диван/стул и ещё сложнее спрыгивать. Прям таки сваливается ((( смотреть не могу на его страдания((( может есть какие-нибудь витамины эффективные для костей ?

  35. Оксана 16 ноября 2016 в 18:08

    Здравствуйте, у меня кошке 18-19 лет, МКБ страдаем давно, поэтому всегда на спец.корме, в обострения котервин спасал все проходило; вообще у меня всего их четверо, все старенькие,кроме последнего, как появился, весь дом перевернул, пристант не устанно ко всем,и внимания не обращает,что некоторые кошки играть с ним не хотят, вот сея самая старая, Ася,к таким и причисляется; и вот в чем вопрос,на нервной почве у нее пару месяцев назад в очередной раз случилось обострение, все как обычно прошло после профилактики, но последнюю неделю, что не попробуем, не перестает, началось как всегда, в туалет с кровью( это всегда происходит показательно,поэтому мы быстро реагируем), но помимо крови,она стала ходить каждые пять минут, то есть,как цистит... По началу купили в вет аптеке какое то лек-во от цистита для кошек( на клюкве, и т п), не легчает, ест корм,сразу блюет...перешли на тяжелую артеллерию-человеческий фуродонин, и вроде все прошло, только она села под форточку и опять все заново... Сейчас писает без крови, реже ,но перестала вовсе есть...второй день ничего не ест, кормим только консервированым кормом, т.к. Клыки,да и резцы все почти выпали уже...уже на все соблазняю, беру на руки, а она бывает писается...надеюсь она не умирает еще...неделю назад была такая бодренькая, даж молодому отпор давала, сейчас еле на лапы поднимается...

  36. Валерия 19 февраля 2017 в 13:39

    Коту 16 лет. В анамнезе — кастрированный, мочекаменная (хрон.), удаляли глаз из-за меланомы 5 лет назад, последние полтора года тошнота, запоры, лечим печень урсофальком, пропиваем иногда квамател, тошнит гораздо реже. Недавно перенес отогематому. После этого состояние психическое ухудшилось — орет постоянно, дурным голосом. Пить стал больше. Вопрос — что это и сразу какие процедуры лучше пройти чтобы понять-нервное это или нет?

  37. CatiCat 6 июля 2017 в 0:14

    скажите пожалуйста, что значит изолировать кошку?

    у коненка диагноз — микроспория. в доме он у нас только неделю. о даигнозе узнали пару часов назад.

    у нас котенок 3 месяца и в доме трое маленьких детей. и все норовят поиграть с котенком, да он и сам на ручки приходит. как это изолировать? перестать его гладить? он плачет...

    Светлана, изолировать — это значить держать в определённом помещении, как в боксе больницы... особенно вне досягаемости детей.

  38. CatiCat 10 июля 2017 в 1:32

    Здравствуйте! У меня такой вопрос, вчера ветврач чистила мочевые каналы кошечке катетором, сегодня у нее кровяные выдиления и рвота после каждого питья, это номальньно после такой процедуры?

    Валерия... ваш кот уже в таком возрасте, что только ваша любовь и продлевает ему жизнь и уменьшает страдание и боль от всех тех болезней, которые вы перечислили.

  39. Наталья 3 августа 2017 в 21:41

    Здравствуйте. Моему Мурчику 17 лет исполнилось. Проблем со здоровьем никогда не наблюдали. И аппетит хороший и в лоток (тьфу-тьфу-тьфу) ходит но... вот уже несколько дней забивается в полку за видик и как только кто то из семьи заходит начинает дико рычать и шипеть, особенно по вечерам. Вылазит только просить поесть и опять туда. Но ни на кого не нападает, только очень пугает всех своим вот таким поведением. Может подскажите что это может быть...

  40. Татьяна 24 августа 2017 в 16:36

    Добрый день. Прошу профессионального комментария! Кошке 19 лет, кастрирована, еда- натуралка, живёт за городом на свободном выгуле.

    Это кошка моих родителей, говорят что второй раз уже видят как она идёт к корму и вдруг падает и выворачивает лапы, при этом очень громко кричит, типа спазма что — то, спустя несколько секунд встаёт и продолжает поход за кормом! Все симптомы старости присутствуют : помутневшие глаза, ночное пение, дизориентация, плохой уход за собой. Чем помочь?! Везти на анализы можно, но это тоже стресс для неё, она довольно своенравная кошечка.

  41. Люда 7 сентября 2017 в 6:51

    Я хочу написать что совершила ошибку ,доверила сыну и мужу отвезти 18 летнего кота к ветеринару,что бы посмотреть что с ним,признаки как и у ваших котов оры дикие.не мог прыгать не ухаживал за собой,укусил меня в руку сильно,застывал в одной позе,брюхо распухшее,мочился на стол.Думала обсследуют,а ветеринар достала расценки самая дешевая цена 1000 р и усыпили кота.Сейчас я вою,виню себя,мою частичку я потеряла по своей вине.И поражает ветеринар она могда их убедить их подумать и позвонить близким и поссоветоваться,город Пермь на Лифанова ветеринария знайте!Я потеряла его и стало пусто,может он прожил бы до 25 лет и я ему укоротила жизнь за его любовь.Так больно мне!

  42. Людмила 10 сентября 2017 в 13:54

    Доброго времени суток! Нашей Инфанте 13 лет. Несколько месяцев назад её поведение сильно изменилось. Её 10 летний сынок умирал от ХПН у нас и у неё на глазах. Вытаскивали его почти три месяца, но спасти не смогли.В конце он уже начал кричать от боли и пришлось его вести и усыплять.Вот на следующий день Фанточку как подменили: почти не поднимается,кушает обычно , но с уговорами и с рук. Пьёт водичку, но писает редко-1 раз в день , а то и в два дня. Правда очень много.От горшка шарахается, стелем одноразовую пелёнку. У неё стала немного качаться головка, и иногда она как бы зависает в каком-то движении: начала вроде чесать ушко и лапка замерла. Или головку повернёт да так и остаётся. Проходит через несколько секунд.Прокололи курс церебрализина, вроде немного полегчало , но ненадолго.Двигается совсем мало, но если унести её в другую комнату, несётся обратно на своё местечко просто пулей.Мы ей везде ставим стульчики, чтоб легче было вспрыгнуть на выбранное место. Пожалуйста подскажите, чем помочь нашей девочке. как снять ей эти спазмы? С ветеринарией у нас в городке совсем плохо, а везти за сотню км просто боимся. Заранее всем спасибо за совет.

  43. CatiCat 19 сентября 2017 в 20:13

    Доброго времени суток! Нашей Инфанте 13 лет. Несколько месяцев назад её поведение сильно изменилось. Её 10 летний сынок умирал от ХПН у нас и у неё на глазах. Вытаскивали его почти три месяца, но спасти не смогли.В конце он уже начал кричать от боли и пришлось его вести и усыплять.Вот на следующий день Фанточку как подменили: почти не поднимается,кушает обычно , но с уговорами и с рук. Пьёт водичку, но писает редко-1 раз в день , а то и в два дня. Правда очень много.От горшка шарахается, стелем одноразовую пелёнку. У неё стала немного качаться головка, и иногда она как бы зависает в каком-то движении: начала вроде чесать ушко и лапка замерла. Или головку повернёт да так и остаётся. Проходит через несколько секунд.Прокололи курс церебрализина, вроде немного полегчало , но ненадолго.Двигается совсем мало, но если унести её в другую комнату, несётся обратно на своё местечко просто пулей.Мы ей везде ставим стульчики, чтоб легче было вспрыгнуть на выбранное место. Пожалуйста подскажите, чем помочь нашей девочке. как снять ей эти спазмы? С ветеринарией у нас в городке совсем плохо, а везти за сотню км просто боимся. Заранее всем спасибо за совет.

    Люда... читая подобные вашему рассказу комментарии, хочется сказать — Спасибо, что вы искренне любите своих питомцев. Знаете, судя по вашему рассказу, вашей девочке может помочь только консультация ветеринара с осмотром, анализами. « Пьёт водичку, но писает редко-1 раз в день , а то и в два дня. Правда очень много...» и пр... И чем быстрее вы ее покажете, тем больше шансов, что ваша девочка ещё будет радовать вас своим присутствием.

  44. Яна 15 октября 2017 в 20:06

    Здравствуйте! Моей кошке 15 лет! В последние 2 недели она перестала кушать, но остается такой же игривой и подвижной! Уже что только не давали, она все равно не ест, но постоянно просит еды! Что делать?

  45. CatiCat 29 октября 2017 в 22:54

    Здравствуйте! Моей кошке 15 лет! В последние 2 недели она перестала кушать, но остается такой же игривой и подвижной! Уже что только не давали, она все равно не ест, но постоянно просит еды! Что делать?

    Надо, чтобы вашу кошку осмотрел ветеринар — зубки, животик и... если предложит анализы и узи — не отказывайтесь. 15 лет — это возраст)))

  46. Татьяна 1 ноября 2017 в 16:42

    Столкнулись с проблемой старости котика и мы... Нашему Мурзику 19 лет, всё тоже самое что и всех котиков и кошечек старого возраста — шаткость походки, заваливание при почёсывании, при резких поворотах головы, даже при попытках бежать...Сейчас начались судороги, страшные, с резкими криками, падает, теряет сознание...ходит на горшочек, но приходится придерживать его, ножки болят...запрыгнуть уже сам не может даже на стул, хотя пытается... помогаем и на стул, и на окно подсаживаем...Ночью через каждых два часа кричит громко, совсем не спит, а днём спит очень много...Шерсть тоже не совсем ухоженная, так как не может дотянуться...Расчесывать себя не даёт, проявляет агрессию...хотя кошечку, молодую сиамочку вылизывает регулярно и подолгу...С ужасом думаю о его уходе из жизни, стараюсь гнать эти мысли -мы ведь так его любим...раньше спал в ногах на хозяйской кровати, сейчас строго на полу, под столом, в углу...на имя откликается не сразу, хотя на дверцу холодильника и звук разделочной доски реагирует...подаёт голос...живи долго ещё, наш Мурзик...мы тебя любим также как и раньше!!

Оставить комментарий

одиннадцать − 4 =